Acquedotto Pugliese

Задача: 

Программа Acquedotto Pugliese S.p.A. в регионе Апулия является центром передового опыта по управлению водоснабжением и очистке сточных вод, обслуживающая 4 млн. пользователей в регионе. Имея 2 000 сотрудников, 21 000 км. водопроводных сетей, 10 000 км. канализационных сетей и 184 очистителей, она представляет собой сложную бизнес-систему, которая в последние годы была объектом значительных инноваций для улучшения процессов и сокращения отходов. В 2008 году компания решила для себя использовать программную платформу для управления Реестром поставщиков и проведением телематических тендеров, что привело его к проведению более 1 000 тендеров на общую сумму более, чем 400 млн. евро. Через несколько лет использования данной платформы было решено принять новый персонализированный портал закупок с функциональными возможностями, которые полностью отвечают потребностям отдела закупок на выполнение электронных закупок.

Решение: 

После первого этапа углубленного анализа процессов закупок Acquedotto Pugliese, веб-портал был разработан с функциональными возможностями, которые бы поддерживали клиентов в управлении всеми типами покупок, с переговорами и открытыми тендерами, выше и ниже порога ЕС. Благодаря автоматизму, сигналам оповещения и утверждениям рабочих процессов, процесс оптимизации обеспечивается в соответствии с Законом о  закупках, чье расширенное планирование качества (AQP) является исключением, предусмотренных в специальных отраслях, относящихся к энергетической промышленности. 

Принятие данного решения позволило нам получить конкретные преимущества, такие как:

  • стандартизация и упрощение процедур (в соответствии с законодательством) 
  • прозрачность процедур закупок 
  • высокая скорость организации  и проведения тендеров 
  • снижение операционных расходов, такие как публикация процедуры переговоров на портале, освобождая от необходимости публиковать в газетах
  • резкое сокращение числа споров и судебных дел по закупкам
  • усиление конкуренции среди поставщиков. 

Служба Help Desk играет важную роль, особенно на начальном этапе при поддержке системы eSourcing. Данная служба помогла преодолеть недоверие на начальном этапе, часто присутствующее в бизнес-процессах инженерных проектов, связанный с принятием инструмента, который необходимо изменить то как они работают. Кроме того, колл-центр является поддержкой для поставщиков, которые нуждаются в помощи в использовании портала при регистрации в Реестре поставщиков и подаче заявления на участие в тендере.

Мы спросили Маурицио Чианчи, директора отдела закупок в Acquedotto Pugliese S.p.A., его мнение о портале:

“AQP обрабатывает почти все контракты телематически, что позволяет ему достичь преимущества как с точки зрения продолжительности процедур отбора, а также и прозрачности процесса закупок. Мы используем портал электронных закупок, разработанный группой компаний Venicecom с 2012, и мы полностью удовлетворены данным продуктом, так как он соответствует и приспосабливается к нашим потребностям в эффективности, прозрачности и гибкости, обеспечивая своевременную адаптацию к изменениям в отраслевых нормативах”.